Предоставление государственных услуг по кадастровому учету и регистрации в электронном виде
Предоставление документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет в электронном виде - это современный способ получения услуг Росреестра быстро, качественно, удобно!
На официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru можно подать заявление и необходимые документы на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществить государственный кадастровый учет, либо, в установленных законом случаях, произвести единую процедуру по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сделать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Для того чтобы воспользоваться услугами сервиса, достаточно выбрать категорию, к которой относится пользователь. Электронные услуги доступны специалистам, физическим и юридическим лицам. Выбрав категорию, пользователь переходит в соответствующий раздел, где и может выбрать из предлагаемого списка необходимую процедуру.
С помощью электронных сервисов в любое удобное время, находясь в любом месте можно получить необходимую информацию, связанную с деятельность Росреестра:
Загрузить полученный электронный документ и его подпись, чтобы проверить подлинность.
По кадастровому номеру или адресу узнать общедоступные сведения об объекте недвижимости.
Узнать, на каком этапе обработки находится запрос.
Найти интересующий объект и посмотреть его расположение на кадастровой карте.
Узнать кадастровую и рыночную стоимость объекта недвижимости.
Просмотреть и скачать опубликованные открытые данные Росреестра.
На сайте доступны и другие электронные сервисы Росреестра.
Для подачи документов в электронном виде необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Электронная подпись является цифровым аналогом собственноручной подписи и предназначена для подписания электронных документов.
При подаче документов в электронном виде заявитель получает следующие преимущества:
- Возможность оформить права на недвижимость из любой точки России, не покидая квартиру или офис.
- Сокращение финансовых расходов за регистрацию недвижимости: размер государственной пошлины для физических лиц при получении услуги в электронном виде сокращается на 30%, то есть вместо 2 000 рублей гражданин заплатит 1 400 рублей.
- Более короткие сроки государственной регистрации и (или) государственного кадастрового учета.
Важно знать, что информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена.
Кроме того, с 13 августа 2019 года закон ввел дополнительную меру защиты для получения услуг Росреестра в электронном виде. Теперь для предоставления документов в электронном виде при отчуждении недвижимости гражданину предварительно необходимо будет подать в Росреестр через МФЦ заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области